На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Веселуха

8 508 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Мир стремится к безумию, и идеалы красоты ему мешают.Я сам в шоке! Сам...
  • Roman Tannenberg
    Промах уже  в заглавии к статье. Часто можно встретить поздравления с 40 - летним юбилеем, празднование 70 - летнего ...Почему в России н...
  • Astra
    👍👍👍Всегда лгать необ...

Молодежь, которую не надо учить жизни

Молодежь, которую не надо учить жизни.

Больше всего в своей жизни я опасаюсь, стать старым брюзгой, который будет поучать молодежь. Как представлю себе такую ситуацию, так сразу же становится тошно. Ничего более безнадежного нет и быть не может. А самое главное, что это абсолютно бесполезное занятие. От этого никому не будет лучше. И я зря потеряю время, и эта самая молодежь не будет никого слушать. Кто вообще сказал, что старшие должны учить младших? Нет, ну понятное дело, что школа, институт или какие-нибудь курсы дают человеку определенные знания. Но учить именно жизни никого не надо. Скорее наоборот. На мой взгляд, это мы должны чему-то учиться у молодежи. И если не принимать её увлечения, то хотя бы не осуждать.

Да и кто судьи-то? Старые бабушки и дедушки, которые умудрились потерять такую страну как Советский Союз? Да-да. Сначала строить самые большие в мире ГЭС, возводить БАМ, а потом всё одним махом променять на джинсы и колбасу. Точно ли такой жизненный опыт пригодится тем, кто родился в 1999 году? Уверен, что нет.

Может быть, мы поколение, росшее в 90-х годах, что-то можем рассказать полезное нынешним подстрокам? Чувствую, что тоже это будет ненужное для них знание. Вот представляю, как кто-то вещает о том, что раньше было лучше. И тут же начинаются истории о добрых советских мультфильмах и игрушках, которые были в дефиците. Мне железную дорогу мама привезла из ГДР. Ни у кого не было такой. И в магазинах не было. Какую она имела для меня ценность пытаться объяснить современному подростку бесполезно. Мы из разных вселенных, да и что такое ГДР он не знает.

Я вообще склонен полагать, что опыт предыдущих поколений не может ничему нужному научить современную молодежь. Её надо оставить в покое, потому что в любом случае к нашим годам они придут к тому же самому, к чему пришли мы все. То есть к вот этим традиционным ценностям и не смейтесь, так и будет. Скепсис тут ни к чему.

Почему я так считаю, могу объяснить. Мне и многим моим знакомым пророчили в 90-х какое-то тоскливое будущее. Слышал я даже предположения, что я плохо закончу. Ну и что в итоге? Вот он я. Женат, двое детей, ипотека, ну вот это вот всё как у всех. А крашеные волосы и булавки в ушах остались где-то в юности. Там же остались порванные джинсы, за которые иногда могли и спросить. И чего я буду рассказывать нынешним подросткам? Вот этим ребятам, которые и музыку не покупают, а слушают в интернете. Вот этим девчонкам, которые не знают что такое видеокассета. Скорее они мне могут что-то рассказать.

Молодежь, которую не надо учить жизни.

Почему мы должны прислушиваться, а не они к нам тоже очевидно. Прогрессивное будущее именно за молодой порослью. Они будут менять мир, как в плане культуры, так и в плане технического прогресса. Ведь они ещё не успели законсервироваться, они более обучаемые и пока ещё способны как губка впитывать любые новшества.

Объясню на простом примере. Благо опыт позволяет. Немолодые специалисты на многих заводах оказались невостребованными, потому что их функции теперь выполняет компьютер. И вместо того что бы разбираться в каких-то программах эти специалисты начали артачиться думая, что они незаменимы. Незаменимых у нас нет. Вместо десяти пожилых тёток в бухгалтерии всегда может прийти одна молоденькая девочка и всё разрулить. Это не теория, а наблюдения из жизни.

А главное, что у этой девочки ещё глаза горят, она хочет что-то делать, что-то менять. И разговоры поучительные ей ни к чему. Что толку от этих разговоров, если те, кто её берётся поучать, ничего толком не видели в жизни? Знаете же сорт вот этих людей, которые сидят всю жизнь на одном месте, ничего не хотят менять, сопротивляются всему новому и внезапно решают, что знают всё? Вот эти люди меня и пугают больше всего.

Молодежь, которую не надо учить жизни.

Те же, кто умен, не пытаются воспитывать и учить молодёжь. Они берут себе на вооружение какие-то её идеи. Стараются не поучать, а содействовать и создавать что-то новое. Ведь свежий взгляд на привычные вещи никогда не бывает лишним. И зачастую именно молодая поросль привносит в нашу жизнь положительные изменения. Вспомните сами, кто придумал социальные сети? А рок-н-рол? Это не деды были. Так зачем же мы сейчас пытаемся ругать молодых людей? По-моему очевидно, что этого делать нельзя.

Я не сомневаюсь, что современные подростки будут идти своим путём. Опираясь на какой-то прежний опыт, но переосмысливая его. Не надо, кстати, думать, что молодые люди не обращают внимания на прошлое, обращают. Главное не навязывать им его. Потому что, как известно, насильно мил не будешь.

Молодежь, которую не надо учить жизни.

И если уж и выбирать модель поведения с молодыми людьми, то точно в ней не должно быть какого-то диктата. Сами разберутся. Оказывайте больше доверия и верьте им. Ведь и мы все тоже когда-то были молоды, об этом стоит помнить. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх