
Так, сразу заявляю: Муравьева – актриса прекрасная. Собственно, именно она хоть немного спасает это бездарное кино.
Эта комедия вообще феномен. Собрать одних звезд и сделать такую муру. Там в одном кадре встречаются – Удовиченко, Абдулов, Куравлев, Ширвиндт, ну заглядение просто. Наверно, в 1985 году зрители и шли на имена.
Помнится, фильм даже имел успех, но тогда я его не смотрел. Увидел впервые сейчас.Итак, Надя. Которую Муравьева играет. Ей за тридцать, работает в скучной конторе, любит играть в пинг-понг. Надя хочет лишь одного – замуж.
Нет, когда даме за тридцать – желание в целом понятное. Тем более, в СССР, где замуж выскакивали чуть ли не после школы, а в двадцать семь ты уже «старая дева» и «неудачница».
Но тут проблема в том, что Надя больше не хочет вообще ничего.
Мы ничего не знаем о ее любимых поэтах, об отношениях с мамой, о близких подругах, о том, что она любит есть.
Сценарист с режиссером подумали, что это неважно, чего там расписывать. Зачем там глубины, если надо быстрей снять кино.
И героиня похожа на фигурку из Лего.
Если б не талант Муравьевой, которая все же играет несчастную девушку, старается глазами и жестами, то и смотреть бы невыносимо.
Но главное – Надя ужасно тупая. Примитивная.
Что ей говорят – то и делает. Она сама будто не мыслит. Не способна к мышлению. Ну какие там мысли у фигурки из пластика?
Нет, есть одна мысль. Единственная, как у маньячки. Вот та самая – замуж. Больше вообще ничего. Игру в пинг-понг трудно назвать интеллектуальным усилием.
(Иногда кажется, что Муравьева смотрит в камеру и хочет треснуть режиссера по голове: «Ну дайте мне нормальную роль, героиню, я же сыграю, я же умею!
». Но режиссер отвечает лениво «Отстань».)Давайте возьмем для сравнения другую роль Муравьевой. В нетленном кино, где Москва не верит слезам.
Вроде бы – та же фигня: героиня мечтает о женихе, но чтоб богатом, а лучше еще знаменитом. Но там же прописан характер, бойкой провинциалки, там же каждая реплика – уже афоризм. В той героине есть страсть и энергия. Есть лукавство, нахальство и есть благородство. Да, она не прописана очень глубоко сценаристом, но вот в чем дело: она там не главная. Главная – Екатерина в исполнении Алентовой.
А здесь главная, и очень тупая. Неинтересная. Скучная.
То есть вот вам, товарищи, образцовая женщина, нормальный работник в унылой конторе, у нее две-три мелких черты и всего одна мысль. На месте тогдашних женщин я бы обиделся. А режиссера бы придавил тем железным конем, что тащит Новосельцев под строгим взглядом Калугиной. Но то совсем другое кино, и великое. Там выверен каждый жест, там в каждом персонаже есть глубина, открываются бездны, ну да вы сами все знаете.
А в этой комедии к тому же все не смешно. Ни реплик удачных, ни ситуаций. Актеры играют небрежно, вполсилы. Все примитивно, как и сама героиня.
Жаль Муравьеву, жаль зрителей тех кинотеатров.
Алексей БЕЛЯКОВ
Свежие комментарии