В мире существует огромное количество бытовых мифов. Среди самых устойчивых: цитрусовые — лучший источник витамина С, физические нагрузки помогают похудеть, а качественная одежда просто обязана стоить дорого.
Мы в chert-poberi.ru решили разобраться со стереотипами относительно дорогой и дешевой одежды и понять, за что мы переплачиваем, а что действительно не может стоить копейки.
А в бонусе расскажем, как понять, стоит ли покупать дорогостоящую вещь и во сколько действительно она вам обойдется.Стереотип № 1: Дорогая одежда должна служить дольше
© AllaSerebrina / depositphotos, © Ariwasabi / depositphotos, © shakty-13 / depositphotos
И да и нет. Бюджетные бренды действительно могут сокращать расходы, используя менее дорогие ткани и производя товары на фабриках, не располагающих современным оборудованием и квалифицированным персоналом, но это не означает, что одежда распадется после нескольких стирок. Не стоит надеяться и на то, что вещь, за которую вы заплатили в 2 раза больше, прослужит в 2 раза дольше. Срок службы напрямую зависит от нескольких факторов:
- Насколько правильно вы подобрали вещь для конкретного случая. Можно заплатить ₽ 30 тыс. за шелковый топ и работать в нем в саду и ₽ 300 за хлопковую футболку и носить ее по тому же случаю. Топ прослужит меньше, но встает вопрос целесообразности такой покупки.
- Правильно ли вы за ней ухаживаете. Что касается ухода — тут замешан психологический фактор. Когда мы покупаем дешевую вещь, то не слишком заботимся о том, чтобы она прослужила долго, ведь ее легко заменить. А вот как только нам в руки попадает что-то дорогое и эксклюзивное, мы начинаем об этом заботиться и даже интересуемся этикетками с рекомендациями по уходу.
Стереотип № 2: Львиную долю суммы приходится платить за маркетинговый бюджет
© pressmaster / depositphotos
Это неправда. Многие думают, что, приобретая изделие от Gucci или Prada, они по большей части платят за раздутый маркетинговый бюджет. На самом деле платить приходится за весь процесс, в результате которого возник продукт, включая затраты на ткань, материал, ручной труд, ограниченный тираж и фанатичное отношение к качеству — люксовые бренды проверяют буквально каждый экземпляр.
- Модные лейблы продают не только ткань и нитки, но и дизайн. А значит, вы заплатите также за сложность в разработке лекал и работу уважаемого дизайнера. Покупая люксовые вещи, вы платите не только за предмет, но и за время и энергию, которые тратятся на их создание. Это хорошо описал модельер Альбер Эльбаз: «У меня ушла целая вечность, мне понадобилось 6 или 7 платьев, только чтобы создать одно достойное. За простой моделью стоит невероятное количество работы. Это похоже на создание вакцины. Создав одну вакцину, вы можете легко сделать ее копию за $ 9,99. Но сможете ли вы создать ее с нуля за те же деньги? Ответ будет отрицательным».
- Заблуждение в том, что вы платите только за бренд. Опираясь на опыт: компании, производящие масс-маркет, зарабатывают больше, чем бренды класса люкс, потому что у них производство поставлено на поток и они могут отшить партию где хотят и из любого материала. Люкс же должен заботиться о качестве и ограничивать производимую продукцию. Есть наценка за малый тираж. Но это не эгоизм конкретного дизайнера или модного дома, на самом деле ограниченный тираж обходится намного дороже. © Emily Waters / quora
Стереотип № 3: Премиальные бренды и масс-маркет используют одни и те же ткани
© ChinaImages / depositphotos, © AllaSerebrina / depositphotos
Распространенный миф. Более мягкая кожа и кашемир, жесткий деним — все это стоит недешево, соответственно, возрастает и цена вещи. При покупке не всегда можно сразу понять, за что переплачиваешь. Это станет ясно в процессе носки, когда юбка будет мяться каждый раз, когда вы садитесь, а дешевая подкладка не даст коже дышать.
- Масс-маркет- и премиум-бренды могут шить из одного вида ткани, но разного качества. Так, итальянский футер — натуральная хлопчатобумажная ткань — может стоить от € 20 за метр, турецкий — от € 8, малазийский и китайский — еще дешевле, масс-маркет-бренды шьют в основном из них.
-
Многие модные дома имеют свое производство ткани или заказывают ее специально для будущих коллекций. У Chanel, Dior и других производителей ткани бывают доработаны вручную.
-
Средний и люксовый сегменты, делающие ставку на качество, готовят ткань к пошиву. Так, шелк стирают перед шитьем. Этот процесс требует времени и приводит к усадке до 15 %, в итоге у компании остается меньше ткани, чем было закуплено изначально. Зато изделие будет подобающего качества и не сядет при первой же стирке, изменившись до неузнаваемости.
Стереотип № 4: Чем больше деталей вроде карманов, швов, молний, тем дороже одежда
© bouybin / depositphotos, © rakim- / depositphotos
Правда. Действительно, чем больше деталей у вещи, тем больше труда требуется для ее пошива. Добавьте к этому стоимость фурнитуры, ведь молнии из легкого металла или пластика непрочные и легко ломаются, поэтому фабрики модных домов используют только надежную фурнитуру — под стать всем составляющим изделия. Так, старые сумки Chanel были сделаны с 24-каратной золотой фурнитурой. А еще бренды наносят логотипы на фурнитуру, и, с одной стороны, это еще один способ защиты от подделки, а вот с другой — изделие становится еще дороже.
Стереотип № 5: Только европейская одежда и обувь высокого качества, все остальное — барахло
© markuswinkler / unsplash, © fearvi / unsplash
Это не так. Безусловно, ярлыки «сделано в Великобритании» или «сделано в Италии» добавляют изделию значимости в глазах потенциального покупателя. А все потому, что китайское, тайваньское, турецкое у нас испокон веков считается или подделкой, или ширпотребом. Однако:
- Китайская одежда тоже бывает фантастического качества. У китайцев уже давно есть технологии, позволяющие изготавливать вещи любого стандарта. Многие крупнейшие европейские бренды перенесли производство в страны Азии.
- Не всегда можно доверять маркировке. Правила, регулирующие маркировку, во многих странах очень лояльны. Изделие, которое почти полностью пошито в одной стране, может получить маркировку в другой, более престижной с точки зрения продаж. Чаще всего это возможно, если шьют в одном месте, а отделку производят в другом, причем «отделкой» может стать такая мелочь, как пришивание нескольких кнопок.
Стереотип № 6: Одежда премиального класса должна быть сшита исключительно из натуральных тканей
© Vera_Petrunina / depositphotos, © IgorVetushko / depositphotos
Это не так. Несмотря на то что излюбленными материалами дизайнеров являются шелк, атлас и кашемир, даже в сегменте премиальной одежды есть место синтетике и вискозе.
- Качество изменилось. На смену липкой тоненькой синтетической ткани с аллергенными красителями и реагентами, которая не давала коже дышать, пришла синтетика нового поколения, которая вообще порой стоит дороже многих видов хлопка, льна и других натуральных тканей. Новые синтетические ткани хорошо выглядят, сидят и драпируются, воздухопроницаемы, не мнутся, легко очищаются и гипоаллергенны.
- Не всегда имеет смысл использовать натуральные материалы. Иногда их успешно могут заменить искусственные, схожие по свойствам. Из полиамида, который быстро сохнет, не выгорает и не мнется, производят купальники, из бифлекса — спортивную одежду. Из неопрена изготавливают костюмы для дайвинга, перчатки, плащи. Подкладки делают из прочного полиэстера, который не мнется и надолго сохраняет тепло тела. Вещи из лиоцелла обладают не только красивым матовым отблеском, но и почти не мнутся, легкие и дышащие.
Стереотип № 7: Брендовую вещь можно подделать так, что никто не заметит
© savitskiy.lev / depositphotos, © savitskiy.lev / depositphotos
Это не так. В 2019 году годовой оборот рынка поддельного люкса превысил оборот легального на ₽ 30 млрд. Уже несколько лет модные дома борются с контрафактом, судятся с мошенниками и изобретают все новые способы защиты оригинальных товаров. Представители брендов знают: чем больше вы тратите, тем больше у вас ожиданий — и стараются защитить свой товар так, чтобы вы могли его отличить.
- Как правило, бренды строго придерживаются привычной эстетики марки. Мы составили шпаргалку для тех, кто любит брендовые вещи и хочет быть уверен в их качестве. Отличия сразу бросаются в глаза, к примеру: на этикетках подделок написано Dior вместо Christian Dior.
- Даже добротная реплика уступает по качеству оригиналу, не говоря уже о простеньких подделках. То, что не заметим мы, обыватели, очевидно для экспертов. Если хотите воочию увидеть, чем отличается, например, брендовая сумочка от подделки, посмотрите видео, в котором эксперт все разложил по полочкам.
- Гарантия качества достигается путем многочисленных проверок на разных стадиях производства. Вещь проходит через цепочку профессионалов, и каждый раз, переходя от одного к другому, она получает наценку. Только взгляните на процесс — и поймете, что с фабрик уходят действительно уникальные вещи.
Стереотип № 8: Люксовую вещь нельзя купить дешевле на распродаже
© vannphotography / depositphotos, © alebloshka / depositphotos
Правда. Люкс делает ставку на эксклюзивность, и если в начале сезона вещь стоит баснословных денег, то в конце дешевле не станет. Ведь если она будет доступна всем, то какой смысл ее покупать? Теряется то, за что этот самый люкс и ценят, — эксклюзивность и иллюзия недоступности. Что делают с вещами:
Стереотип № 9: Дорогая одежда всегда в моде
© yuli_superson / unsplash, © ssuaphoto / depositphotos
Это не правда. Модная индустрия, как и вся индустрия потребления в принципе, стоит на могучей бизнес-стратегии «запланированного устаревания». Самый яркий пример — все новые и новые модели мобильных телефонов. Не успел купить, как выходит новый — ярче, краше, мощнее. То же и с модой: проходит сезон — и меняются «актуальные» цвета и фасоны. Это делается для того, чтобы у нас возникала потребность в обновлении гардероба. Поэтому эксперты моды дают советы относительно дорогих покупок:
- Есть вещи, которые считываются как дорогие. Они будут создавать общее впечатление от вашего образа. Как часть дорогого гардероба воспринимаются: пальто из верблюжьей шерсти натурального цвета, корпусные сумки, кашемировые пуловеры, шелковые блузки и платья, тренчи, белые вещи. О 10 базовых предметах гардероба, в которые стоит инвестировать, мы рассказываем тут.
- При покупке одежды ориентироваться лучше не на бренд, а на свои ощущения. И верить своим глазам, а не марке и ценнику. Часто и в масс-маркете можно найти вещи из хорошей ткани, с качественной фурнитурой и уникальным дизайном, сидящие по фигуре.
- Дорогая вещь может выйти из моды, но остаться символом. Красная юбка как символ свободы над предрассудками, сумочка как напоминание о том, как ловко вы умеете зарабатывать и копить на хорошие вещи. Это просто предмет, который будет греть ваше эго и душу. Ко всему прочему, люксовые марки, как правило, имеют интересную историю или идеологию и, покупая их товар, вы словно говорите всему миру, что придерживаетесь той же философии.
Бонус: если не знаете, стоит ли покупать вещь, определите ее «цену на износ»
© georgebakos / unsplash
Чтобы понять, стоит ли покупать вещь или цена на нее непомерно завышена, необходимо сделать следующее: разделите ее стоимость на предполагаемое время использования и получите сумму, в которую она будет обходиться вам в день. Можете прибавить к этому стоимость ухода за вещью: стирка, химчистка.
- Я купила свой первый костюм Elie Tahari за $ 600, когда окончила колледж. Этот костюм у меня уже 15 лет, и я надевала его примерно 300 раз. Костюм классический, а значит, его стиль не устаревает. Ткань у него прочная, все выдержала, несмотря на то что я то худела, то толстела. Получается по $ 2 за каждый раз, когда я его надевала. Это была выгодная покупка. © Lori Mazor / quora
На какой предмет гардероба вы могли бы потратить чуть больше обычного?
Фото на превью pressmaster / depositphotos
Свежие комментарии